Некоммерческий сайт Петра (Пита) Аникина (www.petr-anikin.ru), созданный для продвижения и популяризации творчества Федерико Феллини и Тонино Гуэрра.
Имеет культурологическую и образовательную направленность только.
Апиева дорога. Задремавший
рыбак. Миг, когда качнулся мир. х.м. 2020
Море зимой. Адриатика х.м.ч. 2019
Карнавал. Сад забытых
фруктов в Пеннабилли.
х.м. 2024
Пеннабилли. Lisa.
Театр под открытым небом х.м. 2023
Ольга Адрова
НОСТАЛЬГИЯ ПО СВОБОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ
В творчестве художника и режиссера Александра Бруньковского выставка под поэтическим названием "Расцветшая зима. Тонино Гуэрра и моя итальянская улица" заняла особое место.Современный художник принимает вызов постмодернизма, который даёт творцу абсолютную свободу творить новые форматы искусства.
"Мои фильмы являются естественным продолжением моих картин”, - говорит он, а в выставочном пространстве экран становится продолжением холстов. Так у зрителя открываются новые возможности для восприятия этого "романа изображений". Сквозь магический кристалл современной подачи импрессионизма по-новому звучат темы новеллы Т. Гуэрры "Расцветшая зима", обретая многозначность ПРИТЧИ.
Все многоцветье тем: пути человека, его любви к жизни и щемящей ответственности перед ней, воплощённой в разных переживаниях, - все это подчеркивает цветовая гамма, являющаяся автономной. Ведь, как считал Андрей Тарковский, чья афиша не случайно является органичной частью выставки, "цвет в кино не реалистичен, то есть неадекватен самой жизни". Это в полной мере отражает задачу нового импрессионизма.
Картины А. Бруньковского эмоционально наполнены, что отражено в названиях, например, "Танцующая крепость", или "Задремавший рыбак. Миг, когда качнулся мир". Так художник открывает для себя новые возможности, вплетая также тему, поддержанную составителями композиции, за что им отдельная благодарность от восхищённых зрителей. Это тема преемственности от его учителя -художника, поэта и сценариста Тонино Гуэрры, который сам называл себя по-мальчишески - Тонино. Поэтому в композицию одного из пространств выставки вплетены рисунки самого Гуэрры, а также его портрет и портрет-коллаж работы А. Бруньковского.
Безусловно, импрессионизм постмодерна продолжает традиции плэнерной живописи импрессионистов. В то же время это новая ступень современной экзистенциальной свободы творца, достигающего новых граней гармонии среди, казалось бы известных итальянских пейзажей. Поэтому в экспозиции достаточно громко и уверенно звучит близкая оперной музыке тема возвышения, приближения к "заоблачной гармонии"./ Картины "Выше облака", "Там, где деревья как облака", "Окрылённый"./
Кроме того, возникает тема канатоходца, который как персонаж из старого и современного Театра Дель арте как бы объединяет поколения.
И вот тот итог и то благостное и уверенное состояние, которое возникает в ответ у зрителя на посыл художника - это исчезновение чувства одиночества современного человека и его оторванности от корней. Художник принимает вызов постмодерна - и гармонизирует его выводы о расщепленности человека и его существования. Это признак подлинного таланта и силы искусства художника.В прозрачности акварелей и особых масляных красок, которые использует Александр Бруньковский, появляется особая выразительность для подчеркивания духовных отношений между дорогими ему людьми, увиденными в этих пейзажах, в творческой среде Римини или Пеннабилли. Не суть. Это обнажение творческого восторга бытия.
Художник обращает особое внимание на жесты, подчеркивает динамику движений фигур на холсте*, как у мастеров индийских скульптур. Портреты современников словно оживают в движении, в жесте. "Карнавал. Сад забытых фруктов" .Мир великого творческого сотрудничества Бога и Человека открывается нам с особой убедительностью. Задача нового импрессионизма - гармонизировать и воссоздать новый, сложный мир современного человека, мир постмодерна, ведёт нас, зрителей, к новому гуманизму.